Идет набор в администраторы форума!
Желающим просьба обращаться ulintalu@gmail.com


АвторСообщение
Модератор




Сообщение: 627
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 20:06. Заголовок: Опера "Волшебный стрелок".


На создание этой темы меня натолкнул один фанфик, где в очередной раз была упомянута ария Каспара применительно к Рип ван Винкль... Общеизвестная партия, которую поёт Рип, к Каспару конкретно не имеет никакого отношения. Если уж говорить точно -- это вообще не ария.

Вот, собственно, и отрывок из оперы. Макс -- охотник, приглашённый Каспаром отлить пули в ночном ущелье. Агата -- невеста Макса. Энхен -- молодая родственница Агаты.

Скрытый текст


Русскоязычное либретто оперы
Размещено с разрешения правообладателя.

Опера в мп3:
http://tempfile.ru/file/816165
http://tempfile.ru/file/816169
http://tempfile.ru/file/816172
http://tempfile.ru/file/816175
http://tempfile.ru/file/816189

Умение идивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение слуховых рецепторов собеседника. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Модератор
Ковайный медвед (с) Tremi
Верный последователь Ояширо-самы.




Сообщение: 411
Зарегистрирован: 02.09.07
Откуда: маза Раша, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 21:45. Заголовок: Дополнительная инфор..


Дополнительная информация:



Источник рисунка: "Рубрикон".

 цитата:
Вебер
(Weber) Карл Мария фон (18 или 19.11.1786, Эйтин, - 5.6.1826, Лондон), немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель. Создатель немецкой романтической оперы. Родился в семье музыканта и театрального антрепренёра. Детство и юность прошли в странствиях по городам Германии вместе с небольшой театральной труппой отца. В. не получил ни общего, ни музыкального систематического образования. Уроки музыки, которые В. брал у Г. Фоглера, М. Гайдна и др., способствовали развитию его исполнительского и творческого дарования. В 17 лет В. концертировал как пианист, был автором трёх опер ("Сила любви и вина", "Немая лесная девушка", "Петер Шмоль и его соседи"). С 1804 В. работал как дирижёр оперных театров (Бреславль, Карлсруэ, Штутгарт, Мангейм, Дармштадт, Франкфурт, Мюнхен, Берлин). В 1813-17 возглавлял оперный театр в Праге. С 1817 до конца жизни руководил немецким музыкальным театром в Дрездене. Деятельность В. проходила в условиях национального общественного подъёма, начавшегося в Германии после Тильзитского мира (1807). Это определило мировоззрение, направленность творчества В., сформировало его передовые эстетические взгляды. В операх, созданных В. в эти годы ("Рюбецаль", 1805; "Сильвана", 1810; "Абу Гасан", 1811), определяются новые черты стиля композитора: интерес к народно-бытовым и сказочным сюжетам, связь с музыкальным фольклором, восточный музыкальный колорит и т.д. Значительной вехой в творческом развитии В. был 1814, когда в дни празднования победы над Наполеоном в Германии, в атмосфере подъёма национальных чувств появились песни В., проникнутые идеей освободительной борьбы (на стихи Т. Кернера). Сборник "Лира и меч", а также героико-патриотическая кантата "Битва и победа" (1815) на текст Вольбрука принесли В. известность в Германии.

Вершиной творчества В. и самым популярным его произведением является опера "Вольный стрелок" ("Фрейшюц"), поставленная в Берлине в 1821 под управлением автора. С этого времени начинается интенсивное развитие романтической оперы с типичным для неё слиянием быта и фантастики. В опере нашли отражение народный сюжет, яркие картины крестьянского и охотничьего быта, поэтические образы природы. В этом произведении В. опирался на народное музыкальное творчество, широко использовал бытовые жанры (вальс, марш, различные народно-песенные формы). Оперу отличают также общий романтический колорит, новизна музыкально-гармонических средств и тембровых красок, действенная роль лейтмотивов, усиление значения оркестра. В. не только обобщил искания композиторов раннего периода развития музыкального романтизма (Э. Т. А. Гофман, Л. Шпор), но и подготовил своим творчеством появление принципов музыкальной драматургии Р. Вагнера. Опера В. "Эврианта" (постановка 1823, Вена, под управлением автора) утвердила новый тип многоплановой историко-легендарной рыцарской оперы. Последняя опера В. "Оберон" (постановка 1826, Лондон, под управлением автора) открыла жанр сказочной романтической оперы со светлым миром народно-фантастических образов.

В. также принадлежат неоконченная опера "Три Пинто" (1821, завершена Г. Малером в 1888), музыка к семи драматическим пьесам, в том числе "Турандот" Шиллера, "Прециоза" Вольфа (1820) и большое количество хоровых, сольных и ансамблевых вокальных произведений. В области инструментальной музыки В. наиболее известны концерты для духовых инструментов с оркестром (3 для кларнета; для фагота, валторны). Фортепьянная пьеса "Приглашение к танцу" (1819), переложенная Г. Берлиозом для оркестра (1841), и "Концертштюк" для фортепьяно с оркестром (1821) сыграли значительную роль в развитии программной инструментальной музыки и новых концертных жанров, основанных на бытовой танцевальной музыке (вальс).

В. - автор музыкально-критических и литературных работ, в том числе неоконченного романа "Жизнь музыканта".

Лит.: Ферман В., Оперный театр, М., 1961; Хохловкина А., Западноевропейская опера, М., 1962: Кенигсберг А., Карл-Мария Вебер, М. - Л., 1965; Laux К., С. М. von Weber, Lpz., 1966; Мoser H. J.. С. М. von Weber. Leben und Werk, 2 Aufl., Lpz., 1955.

С. Н. Питина.


Источник: Большая советская энциклопедия.




Фрагменты анализа "Волшебного стрелка" (известного так же как "Вольный стрелок")

 цитата:
Когда Вебер в 1821 году представил "Вольного стрелка", он значительно предвосхитил романтизм таких композиторов, как Беллини и Доницетти, которые появятся десять лет спустя, или Россини, поставившего "Вильгельма Телля" в 1829 году. Уже в увертюре "Вольного стрелка" Вебер движется к будущему и освобождается от воздействия театра недавнего прошлого.

Романтическая опера в трех действиях "Вольный стрелок" (Волшебный стрелок) написана по мотивам старых саксонских легенд (либретто Ф. Кинда).

Вебер прекрасно знал вкусы демократической аудитории. Раннее общение с театром выработало у него особую чуткость к устремлениям слушателей. Однако он не подлаживался к отсталым вкусам, а отстаивал свои новые, романтические взгляды. Отсюда - удивительное сочетание новаторства и демократичности, редкой доступности его музыки.

Уже большая увертюра была новаторской для своего времени. Вебер целиком построил её на мотивах, взятых из оперы (что было тогда необычным), и путём их чередования, сопоставления, столкновения, сумел передать не только общее настроение последующей драмы, но и показать её основные противоборствующие силы, раскрыть главную идею. Ликующей песней победы звучит музыкальная тема Агаты, завершающая увертюру и всю оперу.

Подобно ранним своим произведениям, Вебер и в "Вольном стрелке" обратился к популярному жанру зингшпиля - комической опреы, где музыкальные номера чередовались с разговорными диалогами. (например, Похищение из Сераля и Волшебная флейта Моцарта).

Первые же номера сразу передают общее настроение оперы - простодушное народное веселье. Хор сменяется незамысловатой музыкой крестьянского марша, который исполняют деревенские музыканты (причём мелодия баса ограничена двумя нотами).

Резким контрастом звучат первые музыкальные фразы Макса; они полны смятения и скорби. И снова беззаботное веселье слышится в хоре охотников и крестьян. Завершает народные сцены деревенский вальс с неизменно повторяющейся простенькой мелодией, какие Веберу, вероятно, не раз приходилось слышать в кабачках и на сельских праздниках.

Большая ария Макса рисует сложные душевные переживания героя. Здесь Вебер показал себя подлинным мастером оперной характеристики, свободно, непринуждённо чередуя контрастные мелодии; важную роль играет тревожный, зловещий мотив, звучащий в оркестре - характеристика Самьеля, неизменно возникающая при его появлении на сцене.

Вольный стрелок богат различными музыкальными характеристиками, воплощёнными в ариях, песнях, ариеттах, каватинах, романсах. Для каждого героя Вебер находит свой музыкальный язык. Так, завершающие первый акт песня и ария Каспара не похожи на арию колеблющегося, сомневающегося Макса. Песня Каспара выдержана в демоническом духе, в ней звучат горькая насмешка, ирония, цинизм. Ария раскрывает другую сторону его характера - непреклонную волю, неудержимую жажду мести; Каспар страшен в своём торжестве.

Совершенно различны характеристики двух героинь - Агаты и Анхен. Вебер любил образ беззаботной и шаловливой Анхен, и уделил ему большое место в своей опере (жена Каролина). Её ариетта во втором действии напоминает весёлый задорный полонез; звонкая подвижная мелодия передаёт быструю речь девушки. Романс и ария Анхен из третьего акта построены на контрасте настроений. Романс - рассказ о мнимом привидении - написан в преувеличенно мрачных, жутких тонах; в нём слышатся вопли и стоны, постоянное тремоло в сопровождении подчёркивает зловещий колорит. Последующая ария с грациозной мелодией и танцевальным ритмом - вновь рисует весёлый и беззаботный характер Анхен.

Иной склад отличает музыкальную характеристику Агаты. У неё также два сольных эпизода - ария во втором акте и каватина в третьем. Особенно замечательна большая ария Агаты, чутко передающая богатство её душевного мира, тончайшие оттенки переживаний: задумчивость, мечтательность, сомнения, надежду и, наконец, ничем не омрачённое радостное ликование. Вебер не придерживается здесь традиционной формы, мелодии свободно сменяют одна другую. Важную роль играет в опере последняя из них - яркая находка композитора (она завершает увертюру и всю оперу).

Противостоящие героям силы зла особенно рельефно воплощены в финале второго акта - в романтической сцене в Волчьем ущелье. Своим необычным, новаторским характером она вызвала шумные восторги публики и многочисленные подражания. Современников поражало оркестровое мастерство Вебера в воплощении столь излюбленных романтиками жутких, фантастических картин, когда слушатели словно видели в музыке и стремительно мчащиеся грозовые тучи, и струящийся водопад, и светящиеся глаза совы, и дикую охоту, и бурю, вырывающую с корнем деревья. Но не только фантастика в Вольном стрелке поразила воображение современников. Простые хоры, так напоминающие народные песни, на следующий день после премьеры распевались повсюду. Это был удалой хор охотников, сходный с некоторыми патриотическими песнями из сборника "Лира и Меч", и особенно хор подружек невесты "Девичий венок", названный Вебером народной песней.

Простая, незамысловатая, и далеко не самая совершенная опера сразу же завоевала всенародное признание и принесла Веберу славу основоположника немецкого национально-романтического музыкального театра. Ведь в "Волшебном стрелке", есть все, чем дышит душа человека, - реальное и ирреальное, волшебство и натурализм, счастье и страдание, любовь и разлука… История охотника Макса и его прекрасной возлюбленной Агаты дает не только прекрасный материал для вокалистов, но и развязывает воображение режиссера и сценографа. Первое представление этой немецкой романтической оперы состоялось в 1821 году в Берлинском королевском театре, и с тех пор она прочно вошла в мировой оперный репертуар.


Источник: музыковедческий сайт http://www.arslonga.33info.ru/


Всё будет ни-па. ^_^

ТруЪ Еремеева и нии...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор




Сообщение: 630
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 20:43. Заголовок: Произведён апдейт те..


Произведён апдейт темы. Размещено русскоязычное либретто оперы с разрешения сайта http://libretto-opera.narod.ru/ -- всем рекомендую заглянуть. Представлен большой выбор обер, либретто высылаются на почту заказчику бесплатно в течение нескольких дней.

Умение идивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение слуховых рецепторов собеседника. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор
Ковайный медвед (с) Tremi
Верный последователь Ояширо-самы.




Сообщение: 443
Зарегистрирован: 02.09.07
Откуда: маза Раша, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 10:38. Заголовок: Обращаю внимание ува..


Обращаю внимание уважаемых форумчан на то как оформлены сообщения в данной теме. Мегареспект Гиппократу, а прочим - наука, как следует оформлять информацию.


Всё будет ни-па. ^_^

ТруЪ Еремеева и нии...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор




Сообщение: 722
Зарегистрирован: 23.11.07
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 17:11. Заголовок: Добавлены треки опер..


Добавлены треки оперы в мп3.

Умение идивидуума достать собеседника -- это способность индивидуума обеспечить неадекватную реакцию собеседника на любые производимые им(индивидуумом) колебания звукового характера, направленные на раздражение слуховых рецепторов собеседника. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор
Ковайный медвед (с) Tremi
Верный последователь Ояширо-самы.




Сообщение: 507
Должность: ОММКТ: дезинсектор
Зарегистрирован: 02.09.07
Откуда: маза Раша, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 18:25. Заголовок: Министерство Правды ..


Министерство Правды (тм) одобряет.


Всё будет ни-па. ^_^

ТруЪ Еремеева и нии...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет